Причины нынешнего положения дел в стране мы ищем где угодно — в политике, экономике, быту, но почти никогда не задумываемся о морали. Возможно, потому, что при советской власти это понятие было дискредитировано. Один из самых проницательных и глубоких социологов и культурологов, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей заглянул за «занавес» сознания современного россиянина. И задумался над тем, кто его сделал ТАКИМ.
— Даниил Борисович, обращаюсь к вам прежде всего как к социологу: какую из проблем вы считаете сегодня самой тяжелой и болезненной для российского общества?
— Конечно же, необъяснимый для меня внутренний запрет всех групп и структур нашего общества — никогда, за редким исключением, публично не обсуждать нынешнее состояние морали. Тут есть какая-то чуть ли не секретная договоренность: не рассматривать, вообще не упоминать эту тему, если речь не идет о «суперрейтинговых» трагических случаях. Как будто бы нет этой сферы и свойств жизни.
— Так уж у всех групп?
— У всех. Вот заурядный пример. 29 августа, буквально за пару дней до Дня знаний, начала нового школьного и телесезона, в программе «Пусть говорят» на Первом канале в самый дорогой для продажи рекламы час шло обсуждение снятого на телефон фильма о гомосексуальных отношениях в сумасшедшем доме с обильной демонстрацией того, как придурковатые мужики целуются взасос, стягивают друг у друга трусы, и прочем. И сразу же после окончания эфирного смакования этих мерзостей главная информационная программа страны «Время» началась с рассказа о мурманском каннибале. Это был первый сюжет — еще до информации о буднях правящего тандема. В выкупленных кадрах оперативных съемок следственного эксперимента маньяк подробно разъяснял уже не дознавателям, а миллионам соотечественников, что череп, отрубленные стопы и кисти рук несъедобны, поэтому не стоит даже пытаться их варить.
Конечно же, никто на следующее утро даже не заметил этой «безделицы» — ни уполномоченный по правам ребенка — адвокат и телезвезда Павел Астахов, ни наши многочисленные правозащитные организации. Возмутились хотя бы матери, готовившие в это время детей в школу, какие-то объединения родителей. Нет, они тоже не реагировали, потому что давно привыкли к беспредельной, не допустимой ни в одной европейской стране развязности нравов, отсутствию каких-либо ограничений, да и из-за убежденности в том, что противостоять этому у нас бесполезно!
http://www.novayagazeta.ru/society/49355.html
— Даниил Борисович, обращаюсь к вам прежде всего как к социологу: какую из проблем вы считаете сегодня самой тяжелой и болезненной для российского общества?
— Конечно же, необъяснимый для меня внутренний запрет всех групп и структур нашего общества — никогда, за редким исключением, публично не обсуждать нынешнее состояние морали. Тут есть какая-то чуть ли не секретная договоренность: не рассматривать, вообще не упоминать эту тему, если речь не идет о «суперрейтинговых» трагических случаях. Как будто бы нет этой сферы и свойств жизни.
— Так уж у всех групп?
— У всех. Вот заурядный пример. 29 августа, буквально за пару дней до Дня знаний, начала нового школьного и телесезона, в программе «Пусть говорят» на Первом канале в самый дорогой для продажи рекламы час шло обсуждение снятого на телефон фильма о гомосексуальных отношениях в сумасшедшем доме с обильной демонстрацией того, как придурковатые мужики целуются взасос, стягивают друг у друга трусы, и прочем. И сразу же после окончания эфирного смакования этих мерзостей главная информационная программа страны «Время» началась с рассказа о мурманском каннибале. Это был первый сюжет — еще до информации о буднях правящего тандема. В выкупленных кадрах оперативных съемок следственного эксперимента маньяк подробно разъяснял уже не дознавателям, а миллионам соотечественников, что череп, отрубленные стопы и кисти рук несъедобны, поэтому не стоит даже пытаться их варить.
Конечно же, никто на следующее утро даже не заметил этой «безделицы» — ни уполномоченный по правам ребенка — адвокат и телезвезда Павел Астахов, ни наши многочисленные правозащитные организации. Возмутились хотя бы матери, готовившие в это время детей в школу, какие-то объединения родителей. Нет, они тоже не реагировали, потому что давно привыкли к беспредельной, не допустимой ни в одной европейской стране развязности нравов, отсутствию каких-либо ограничений, да и из-за убежденности в том, что противостоять этому у нас бесполезно!
http://www.novayagazeta.ru/society/49355.html
Journal information