Focus on the beautiful things in life (ukhudshanskiy) wrote,
Focus on the beautiful things in life
ukhudshanskiy

Categories:

Широпаев о Солженицыне

Мы ничего не знали бы о миллионах
замученных и о рабовладельческой природе совка. И если сегодня совок
вынужден быть «ползучим», вынужден прибегать к мимикрии и время от
времени скрывать свое чекистское мурло, то это во многом благодаря
испепеляющей правде «Архипелага», которую уже никто не в состоянии
упразднить.
Главное значение «Архипелага ГУЛАГ» в том, что это приговор совку,
вынесенный от имени русского народа. Книга в высшей степени народная,
причем по ряду параметров до сих пор не осмысленная. В частности,
именно Солженицын первым поднял тему РОА, Локотской республики и
вообще великой м ассы наших соотечественников, боровшихся с
большевизмом в союзе с Германией и ставших в итоге «додаточной
жертвой на неостывший жертвенник 1917 года». За это писательское и
гражданское бесстрашие низкий поклон Александру Исаевичу! Не убоялся
он в глазах «советской общественности» и западной левоты прослыть
воспевателем «гитлеровских пособников» («литературный власовец» - так
клеймила Солженицына советская журналистика). Напомню некоторые
абзацы, теперь уже бессмертные.
«Что русские против нас вправду есть и что они бьются круче всяких
эсэсовцев, мы отведали вскоре . В июле 1943 под Орлом взвод русских в
немецкой форме защищал, например, Собакинские выселки. Они бились с
таким отчаянием, будто они эти выселки построили сами. Одного загнали
в погреб, к нему ту да бросали ручные гранаты, он замолкал; но едва
совались спуститься – он снова сек автоматом. Лишь когда ухнули туда
противотанковую гранату, узнали: еще в погребе у него была яма, и в ней
он перепрятывался от разрыва противопехотных гранат. Надо представить
себе степень оглушенности, контузии и безнадежности, в которой он
продолжал сражаться».
«Им не оставлено было выбора. Им нельзя было драться иначе. Им не
отставлено было выбора биться как-нибудь побережливее к себе. Если
один «чистый» плен уже признавался у нас непрощаемой изменой родине,
то что ж о тех , кто взял оружие врага ? Поведение этих людей с нашей
пропагандной
топорностью
объяснялось:
1)
предательством
(биологическим? текущим в крови?) и 2) трусостью. Вот уж только не
трусостью! Трус ищет, где е сть поблажка, снисхождение. А во
“власовские” отряды вермахта их могла привести только крайность,
запредельное
отчаяние,
невозможность дальше тянуть под
большевистским режимом да презрение к собственной сохранности. Ибо
знали они: здесь не мелькнет ни полоски пощады! В нашем плену их
расстреливали, едва только слышали первое разборчивое русское слово
изо рта. (Одну группу под Бобруйском, шедшую в плен, я успел
предупредить – и чтоб они переоделись в крестьянское,
разбежались по деревням примаками).
....
Нельзя не упомянуть последнее масштабное творение Солженицына –
книгу «Двести лет вместе», посвященную проблеме русско -еврейских
отношений (2001-2002 гг .) Невозможно ее подробно разбирать здесь,
скажу лишь, что и в этой своей работе Солженицын остался
мужественным русским мыслителем, не боящимся поднимать самые
сложные и рискованные темы. На мой взгляд, особенно интересны главы,
посвященные истории еврейства в советский период, вызвавшие
обвинения писателя в «ксенофобии» и даже «антисемитизме» (подобные
обвинения звучали и ранее, после первых публикаций «Архипелага
ГУЛАГ»). Эти страницы позволяют по-новому увидеть характер «великой
отечественной войны», ее движущие силы и скрытые смыслы.
Цитирую: «Вот в декабре 1941, после отбития немцев от Москвы,
московское радио – не по -русски, конечно, а “на польском языке”, а “на
следующий день пять раз по-немецки – сравнивало удачное русское
наступление с чудом Маккавеев” и твердило немцам, что “как раз в
ханукальную неделю” истреблена 134-я нюрнбергская дивизия немцев,
названная по городу, “в котором возникло расовое законодательство”».
И еще: «…Илье Эренбургу, еще и другим, например журналисту Кригеру,
дано было “добро” сквозь всю войну поддерживать и распалять ненависть
к немцам – не без упоминания жгучей и выстраданной ими еврейской
темы, но и без специальной акцентировки ее. Эренбург отгремел главным
трубадуром всей той войны, утверждая, что “немец по природе своей
зверь”, призывая “не щадить даже неродившихся фашистов” (то есть так
понять: убивать беременных немок), и лишь в самом конце был осажен,
когда война уже прокатилась по территории Германии и стало ясно, что
армия слишком хорошо усвоила пропаганду безудержной мести всем
немцам подряд».
Наконец, необходимо отметить, что Солженицын чуть ли не первым
разделил не только русское и советское, но и русское и имперское, став в
какой-то мере одним из предтеч национал-демократии. Именно
Солженицын впервые призвал русских отрешиться от морока
всевозможных «всемирно-исторических» миссий (будь то «Третий Рим »
или «третий интернационал») и сосредоточиться на своих насущных
национальных проблемах. Именно Солженицын впервые сформулировал,
что русские – это не имперский народ-поработитель, а один из народов,
порабощенных империей, более того: возможно, самый порабощенный.

https://shiropaev.livejournal.com/19100.html

цит. по Бюллетеню ОВП.

https://gallago.livejournal.com/972144.html
Subscribe
promo ukhudshanskiy june 26, 2017 10:15 15
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у salery в post РФ-ная элита неконкурентоспособна (какое там «противостояние Западу»… если бы даже и хотела) в основном не потому, что воровата. Во власти категорически мало элементарно интеллигентных людей. Поэтому она не способна проводить эффективную…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments